Week&Star

Стендап-комик Дмитрий Романов: шутки про жену, жизнь после пандемии и покорение TikTok’а

today10.06.2021 14 1


Задний план
share close

6 июня в студию Европы Плюс пришёл комик Дмитрий Романов. Читай интервью прямо сейчас или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple PodcastsGoogle PodcastsCastbox«Яндекс.Музыке» и Podbean.

Александр Генерозов: На Европе Плюс стендап-комик, один из первых артистов этого жанра на нашем ТВ, обладатель пышной шевелюры и здорового цинизма. Он одеcсит, а значит юмор у него не просто в крови, а буквально на подкожном уровне, где он закреплен солнцем и черноморскими ветрами, встречаем Дмитрий Романов!

Дмитрий Романов: Привет, всем привет, друзья!

Александр Генерозов: Привет-привет! Наступило лето. Люди на пляжах и в отпусках. Комику их легче смешить или тяжелее?

Дмитрий Романов: Да примерно без разницы! Летом просто на душе как-то приятнее, мне как человеку из Одессы, с моря. Более моя атмосфера, пожалуй.

Александр Генерозов: А когда лучше покупают билеты и на концерт приходят?

Дмитрий Романов: Тоже не зависит. Платят всегда хорошо. (Cмеется).

Александр Генерозов: В юморе есть много всяких способов реализоваться. Как ты понял в свое время, что стендап твоё? Не диалоги, не миниатюры…

Дмитрий Романов: На самом деле я начинал с команды КВН, потом долго выступал в дуэте, то есть это были миниатюры, некие диалоги, и только потом начался стендап, но я всегда шел к сольному юмористическому творчеству. Ещё когда даже не было известно, что это будет называться «стендап»,  и про этот жанр ещё в наших странах никто не знал. Я хотел быть как кто-то из эстрадных юмористов. То есть выходить на сцену и шутить свои шутки. А уже потом стало известно, что есть такой стендап, давайте делать стендап, и я сказал: «Хорошо, я не против!» потому что моим критериям это полностью подходило.  

Александр Генерозов: Юмор делается в расчете на зрителя? Или это опасно? Ты представляешь свою таргет-группу, когда сочиняешь, или ты делаешь то что тебе смешно, а остальные оценят в любом случае?

Дмитрий Романов: Это некий симбиоз, в первую очередь мне должно казаться, что это смешно, и уже во вторую очередь с этого будут смеяться зрители. А просто делать в угоду зрителю будет, ну, как-то неправильно, и что-то будет не то.

 

Александр Генерозов: И как это обкатывается на зрителях? Я просто знаю, что у многих есть фокус-группы, живые выступления, на которых комики смотрят, как на них реагируют… 

Дмитрий Романов: Да, всё обкатывается. Стендап-артисты обкатывают всё на живых выступлениях, эти мероприятия называются «Открытые микрофоны»,  в маленьких барах по Москве сейчас полно таких мест.

Александр Генерозов: Да и не только по Москве, по всем городам.

Дмитрий Романов: Да, конечно, и по России, и по прилегающим странам их много. Пишется программа, бью на куски её по десять минут, и езжу с куском одним в три бара за вечер заезжаю, записываю на диктофон. Дома переслушиваю: вот тут три раза посмеялись, тут только один, а тут вообще не смеялись. Шелуху отсеиваю, более-менее нормальное и хорошее оставляю, продолжаю дальше это обкатывать, и потом эти куски десятиминутные собираю после таких коротких проверок в одну, ну скажем, часовую программу. И уже проверочный концерт свой, в том же баре, но только уже без других людей. Я выхожу, проверочный концерт Дмитрия Романова, приходят зрители, и я выступаю. И обкатываю пару месяцев, всё ок – еду с этой программой по городам и весям.

Александр Генерозов: И какой КПД? Сколько процентов от изначального материала?

Дмитрий Романов: Ну в общем могу сказать, если во времени измерять, примерно год нужен, чтобы программа часовая у тебя образовалась. Из того, что ты изначально пишешь, наверное, не больше пятидесяти процентов, а в итоге процентов тридцать остаётся.

Александр Генерозов: Тридцать процентов – ну не так уж и мало! Ну хорошо, вот у тебя концерт отборочный прошел, и ты видишь, что у тебя полноценный материал есть. Но мне непонятно, как это делают юмористы? Потому что у музыкантов более-менее структура концерта понятна. Но как держать на своем голосе, на одном речевом аппарате публику в течение часа или полутора?

Дмитрий Романов: Это не просто. Должна быть определённая структура, как минимум: сильное начало и сильный конец. Хотя бы так. То есть то, с чего ты зайдёшь на публику вначале, рассмешишь, соберёшь аплодисменты и хохот людей, тебе станет полегче, и ты можешь дальше ехать. Если ты расставил сначала послабее, а потом посильнее, то тебе первые пятнадцать минут будет очень нелегко, потому что ты отдачи никакой не почувствуешь. Поэтому начало и конец – сильные, ну и ещё расставить свои удачные вещи с какой-то периодичностью. Вот так можно ехать, можно жить.

 

Александр Генерозов: А бывает такая ситуация, что ты как взломщик с кучей отмычек: «так, попробуем эту». Покачал, не подходит: «Попробуем другую!»

Дмитрий Романов: Так и есть! Но ты на одну аудиторию можешь попробовать только один вариант, потому что если ты начнёшь пробовать другой, третий, четвёртый – для аудитории это будет немного странно. Ты только что это говорил, а теперь это… Все равно стендап – это такая штука, где важна правдоподобность. Если ты что-то выдаёшь за чистую монету, что тебе кто-то  ответил как-то, и ты говоришь как, и ты после этого говоришь, что он тебе не так ответил, а вот так, то аудитории это будет не очень смешно.

Александр Генерозов: Я так понимаю, что ты сейчас на пороге большого тура, где всё и будешь проверять, что значит большой тур для стендап-артиста? Скажи хотя бы приблизительно, какова география?

Дмитрий Романов: Ой, там на осень уже стоит тридцать городов. Калининград, Уфа, Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Самара, Москва…

Александр Генерозов: Да, есть такой город!

Дмитрий Романов: Да, «Крокус» такой город есть, такая концертная площадка, для меня эта площадка откроется впервые, я долго к этому шёл. 9 октября в Питере, ДК Ленсовета. Это, кстати будут два самых крупных концерта. Там, конечно, ещё много городов, всех, простите, не помню, но они у меня есть на официальных аккаунтах. Ну и весной тур продолжится по тем городам, которые не вошли осенью.

Александр Генерозов: И как ты переживаешь тур? Как рок-звезда?

Дмитрий Романов: Если ехать в тур как рок-звезда, то никакого здоровья не хватит. Мне уже 36, и это тот возраст, когда начинает все понемногу сдавать в плане здоровья. Ну не сдавать, а давать о себе знать. Поэтому всё скорее завязано на морковно-яблочный фреш и сугубо здоровое времяпровождение между концертами.

Александр Генерозов: «Вечерний Ургант», давай об этом шоу. Насколько тут велика роль команды и роль самого Ивана? Нам снаружи это не то чтобы очевидно.

Дмитрий Романов: Я вам могу изнутри объяснить, что команда шикарная, и роль Ивана, как дирижёра этого оркестра, сложно переоценить. Все на своих местах, атмосфера доброго содружества – все это имеет место быть там, в коллективе «Вечернего Урганта». Скажу честно, я до этого не попадал в такие позитивно отлаженные команды на телевидении.

Александр Генерозов: А так ли это хорошо, когда команда позитивно отлажена, как ты говоришь? А может наоборот, конкуренция, искусственные некоторые разногласия, они побуждают к творчеству?

Дмитрий Романов: Нет, всё-таки для творческих людей лучше, когда атмосфера позитивная, нежели когда: «Надо в четверг три новых шутки, я сказал!»

Александр Генерозов: Светский Исход. Рубрика стопроцентно твоя, авторская? Сколько человек работает?

Дмитрий Романов: На самом деле, именно над этой рубрикой мы работаем вдвоём – я и Вова Маков, это сотрудник программы, с которым я работаю, это мой давний приятель. Они дают какое-то место, или я сам нахожу место, где я недавно был, и о чем я буду рассказывать, подготавливаю какие-то опорные моменты, мы их вместе с ним дорабатываем, ну а потом уже в эфире есть вот эти опорные моменты, ну и какая-то часть, конечно же, импровизации.

 

Александр Генерозов: Доводилось по сценарию отыгрывать не свою, чужую шутку?

Дмитрий Романов: Мне это очень не нравится, я чужие шутки могу брать, только если они мне нравятся и ложатся на язык, а если нет – то нет, не беру ни при каких обстоятельствах.

Александр Генерозов: Минимум слов, максимум информации, вопросы покороче, ответы абсолютно в любом размере. Выступление для одного человека и на полный зал. Что жестче?

Дмитрий Романов: На одного, я думаю, жестче. Потому что для стендап-комика всё-таки публика и ликование, и даже не ликование, а молчание, когда у тебя плохие шутки – это всё равно проще принять, чем на одного. Потому что один – он может с этого посмеяться или не посмеяться, а толпа – половина с этого посмеется, половина вот с этого.

Александр Генерозов: Не смеются вообще. Это портит настроение? Или ты должен держаться и ничего не замечать, и продолжать?

Дмитрий Романов: Конечно, это не сильно радует и ты должен держаться, продолжать, как часто бывает во время обкатки, когда ты готовишь новую программу. Когда ты не знаешь ни порядка шуток толком, ни текста шуток, и тебе нужно делать вид, что всё в порядке у тебя, а по спине идёт холодный пот, и тебе нужно выдавать за чистую монету, что всё хорошо. А на самом деле у тебя десять минут просто улетело в тартарары, и тебе это совсем не нравится.

Александр Генерозов: И ты чувствуешь себя немножко Джокером?

Дмитрий Романов: Да, да.

Александр Генерозов: Память на тексты – это важно? Или суфлеры неплохо помогают? Ты должен держать в памяти весь концерт?

Дмитрий Романов: Ну это не тяжело! Когда ты этим занимаешься много лет, это уже не тяжело. Ты, грубо говоря, это программируешь себе в память за время всех этих обкаток. И ты опытным путем приходишь и на сцене формулируешь текст своей шутки. У тебя есть о чем сказать, допустим, про микрофон. Ты помнишь, в чем состоит шутка. Но ты её формулируешь на сцене, и когда ты её три раза, пять или сколько там, на сцене сформулировал – она уже прилипает на твой язык, и потом тебе просто запомнить порядок шуток и рассказать их остается.

Александр Генерозов: 8 января родились Ким Чен Ын, Элвис Пресли Стивен Хокинг и ты. Ну что за адская смесь!

Дмитрий Романов: Набор серьезный, если они все вместе бы собрались!

Александр Генерозов: Ну а кого бы ты выбрал из них – с бокальчиком подойти бы?

Дмитрий Романов: Элвиса Пресли, конечно!

Александр Генерозов: Пресли против Стивена Хокинга? Ты выбрал Элвиса?

Дмитрий Романов: Для меня всегда круто было, что я родился в один день с Элвисом, мне радостно от этого было, причем на 50 лет ровно позже.

Александр Генерозов: Со мной просто мало кто родился в один день, но я про себя думал, поставив себя на твое место, что я подошел бы к Ким Чен Ыну, потому что не смог бы выбрать между Элвисом и Стивеном! Машина Времени, куда отправишься?

Дмитрий Романов: Вообще без понятия… Сложный вопрос. Ну допустим, допустим… в свое детство, и там побыл бы ещё немного.   

Александр Генерозов: Интересный момент – москвичей в юморе совсем не много. Есть Кожома и Пышненко – кто-то из них москвич, или оба, и всё… Почему так?

Дмитрий Романов: Потому что в Москву приезжают как в центр, где можно прославиться, и, возможно, появиться на экранах телевизоров, а в своих маленьких городах не добьешься такого эффекта, не добьешься популярности, поэтому много знаем юмористов буквально отовсюду, а московских знаем значительно меньше.

Александр Генерозов: Национальный юмор прощают. А как с гендерными вопросами и расовыми? Под каток «кэнсел калчер» попасть?

Дмитрий Романов: Ну, расовые – да, а гендерные у нас пока можно и в хвост и в гриву, ты можешь говорить, что женщины «тупые» – ну в мягком ключе, не будет ещё как на Западе такого эффекта, но все тоже будет к этому идти, и все шутки будут эволюционировать, и это как-то обходить.

Александр Генерозов: А ты не задумывался никогда, что все эти истории имеет обратную силу? Что начинают промывать и вспоминать истории, которые давно угасли? Как с харрасментом, как с обидами какими-то?

Дмитрий Романов: Я, слава богу, на работе никогда ни к кому не приставал.

Александр Генерозов: Нет, но ты шутками можешь кого-то обидеть, а потом они припомнят тебе, то есть ты не боишься?

Дмитрий Романов: Тут уж что поделать, задним числом на все смотреть… Ну, всякое бывает в жизни, люди меняются, меняют свое мнение, готовы признать, что в прошлом то, что они делали, было нормальным, но сейчас нет. Ну что же делать? Это нормально.

Александр Генерозов: Как и обещал, открываем Инстаграм, и что там? Неделю назад, про бабушкину квартиру в Одессе. А что такое вечеринка по-одесски?

Дмитрий Романов: Вечеринка – это то место, куда люди приходят и что-то с собой приносят, на то время это было что-то алкогольное, когда я ещё пил по молодости. И начинается веселье, хохмы, танцы и крики.

Александр Генерозов: Нет, ну ты бы выделил одесские вечеринки, знаешь, сейчас же все пытаются подать как местные специалитеты. Вот чем выделяются именно одесские вечеринки? Или они в любом случае вечеринки как вечеринки, все похожи?

Дмитрий Романов: Своеобразны в целом вечеринки на квартире у бабушки, своеобразные. Там в ход идут какие-то шляпы, какие-то халаты, какие-то зубные протезы и всё это обыгрывается. И все они одесситы, те люди, которые приходят, поэтому «одесскость» присутствует явно.

Александр Генерозов: Две недели назад «Когда нет чаевых, а официанту нужно что-то оставить». А я один вижу, что суп естся вилкой в этом кадре? «Попробуйте мой суп! А где же ложка? А-а-а!»

Дмитрий Романов: Не ты один, кто-то ещё увидел, что это суп с вилкой, но это был суп с пельмешками, и именно поэтому там была вилка.

Александр Генерозов: 17 мая Видео из тикток-аккаунта. А как с этой соцсетью, комфортно?

Дмитрий Романов: В последнее время начали активно с ней работать, и теперь идёт результат, потому что раньше я не мог понять, что там делать, но теперь мы привлекли понимающего человека, и теперь все намного лучше идёт.

Александр Генерозов: Косметическая маска на твоем лице – это дань этому ролику, или ты действительно их используешь?

Дмитрий Романов: Маски я использую, когда рядом жена, и она использует их, и мне иногда перепадает, чтобы освежить лицо.

 
 
 
 
 
View this post on Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by Дмитрий Романов (@romahadima)

Александр Генерозов: И за многие фото: с микрофоном. А почему не с гарнитурой? Так прикольнее?

Дмитрий Романов: Ну это классика, это дань уважения культуре стендап, он зародился с этим шнуровым микрофоном, и везде его и всегда используют. Может выступать с радиомикрофоном, с петличкой, тут смотря, что именно ты делаешь на сцене. Если ты скорее комик отыгрывающий или говорящий, если ты все время бегаешь по сцене и показываешь какие-то образы, понятно, что тебе будет удобней с петличкой. Если ты в большей степени автор текста, то тебе будет удобно со стойкой, со шнуром – тебе будет хотя бы чем занять свои руки, потому что если у тебя петличка, и ты говоришь – ты не знаешь что вообще делать, куда их девать.

Александр Генерозов: Есть такая история, как компенсаторная реакция комиков. Депрессия Джима Керри, Робин Уильямс с его печальной судьбой, мрачноватые Светлаков и Слепаков, много продолжить можно. Ты там же?

Дмитрий Романов: Да, в принципе да! Это, наверное, в какой-то мере ещё связано с ожиданиями людей. Если люди видят комика в телевизоре, в интернете, на сцене или где-то ещё, они думают, что он в жизни будет такой. И когда он в жизни просто прямо идёт в магазин за мороженым, люди сразу на него насаживает ярлык: «Вот, он грустный в жизни, а на сцене такой весёлый!» Ну а как мне, все время быть весёлым?

Александр Генерозов: Ну не знаю как! На самом деле, я понятия не имею, каким надо быть, но! Мне с какой точки зрения это показалось интересным – именно стендап из всех юмористических жанров предполагает максимальную открытость в свою внутреннюю, личную жизнь.

Дмитрий Романов: Да, так.

Александр Генерозов: То есть, там нет пощады ни твоим сексуальным пристрастиям, ни твоей супруге или детям. А с другой стороны получается, что вроде бы на сцене у тебя смеющаяся маска? То есть, в жизни ты серьезный. Есть какой-то диссонанс!

Дмитрий Романов: Нет, ты просто как комик… Понятно, что стендап-комедия – это своеобразная психотерапия, но при зрителях. То есть ты обновляешь себе полностью, но всё-таки стендап – второе слово комедия, и юмор – это инструмент, с помощью которого мы работаем, поэтому все проблемы, которые мы обнажаем, трудности какие-то в жизни мы сдабриваем порцией юмора, чтобы через это нас слушали. Если мы долго и нудно будем жаловаться на свою жизнь людям, то им это вряд ли будет интересно.

Александр Генерозов: Хорошо, а как себя чувствуют близкие люди стендап-артиста, о которых что-то рассказывается, они в своеобразной ловушке? Как твоя жена, не боится, что «я это сделала сегодня, а завтра это будет на сцене»?

Дмитрий Романов: У меня была шутка, что люди, близкие, о которых я что-то рассказываю, чувствуют себя хорошо, потому что я им с заработанных денег что-то покупаю. Но, на самом деле, жене нравятся шутки про неё, она прямо радуется, да и обидных шуток про неё практически нет. Чуть-чуть есть «с подколом», конечно, но она всегда радуется, что я вообще про нее шучу.

Александр Генерозов: И всё-таки, какую-то грань ты себе выставляешь? Что «вот дальше этого я не зайду»? 

Дмитрий Романов: Конечно, я дальше многих вещей не зайду, что может обидеть ту или иную группу людей, ну или например, то, с чем я не смогу выйти к человеку на пятидесятилетний юбилей, или корпоратив, и я понимаю, что если я буду что-то там такое рассказывать – там будут и взрослые, и, возможно, дети, и все это будет просто в никуда, я таких вещей создаю поменьше.

Александр Генерозов: Европа Плюс, первый воскресный вечер лета, их так мало, что стоит помнить каждый – и наш гость – артист…

Дмитрий Романов: Куплетист и майонезный поедатель.

Александр Генерозов: Скажи, пожалуйста, я знаю, что ты относишься плохо к пониженной или даже обсценной лексике в монологах юмористов. И, тем не менее, если сходить на открытые микрофоны, то там с маленькими детьми и впрямь не стоит появляться. Ты сам для себя такую установку поставил, что «я без этого выступаю»?

Дмитрий Романов: Да как-то так сложилось в силу разных причин. Я не скажу, что я не посмеюсь, если будет какая-то сильная шутка с матом, я с удовольствием поржу, и в жизни я тоже могу матюкнуться. Я просто не хочу выносить это на сцену! Сцена – она как рупор, который работает на большую массу людей. И мне кажется, что достаточно этого отовсюду несётся сейчас, и я для себя выбрал такой путь, я решил, что я буду разбавлять это отсутствием мата на моих выступлениях.

Александр Генерозов: То есть ты на контрапункте немножко, да? А вот смотри, почти уже как ругательные слова, по крайней мере по частоте использования, это пандемия, коронавирус, и все что сними связано. Для комиков это, конечно же, благодатная тема, грех ее не отыграть. И ты, в общем-то, тоже её касаешься, это часть нашей жизни. И, тем не менее, как долго, по твоему прогнозу, это будет ещё играть, и помогать комикам?

Дмитрий Романов: На самом деле, вот у меня концерт, и я уже отыграл его, и снял, и в ближайшее время он должен выйти на YouTube, я даже хочу назвать его «Жизнь после пандемии», потому что там какая-то часть материала про это. Но посмотрите, в России мы видим тенденцию, что всё как будто уже прошло. Маски, посути, требует надевать в Москве только если ты в магазин заходишь, и в самолёте. Вот в Сочи я жил три месяца, так там даже в магазин никто маску не надевает, и ты этого не видишь, и за счет этого, кажется, что все уже позади. В других местах, в других странах, в Европе – там более жёстко, там соблюдают до сих пор. И страны закрыты, и соблюдают комендантский час, поэтому и среди людей эта тема продолжает присутствовать. А в России как будто бы всем пофиг уже — и отлично! Я только чувствую радость от этого!

Александр Генерозов: Дима, спасибо огромное за время, которое нашел для нас, ждем ещё!

 Дмитрий Романов: Спасибо вам, что позвали!

Александр Генерозов: Друзья, Дмитрий Романов провел с нами свой вечер, сходите на его концерт, там он смешнее, чем сейчас, а мы смогли побыть с ним таким, каков он в жизни!

Дмитрий Романов: Все ждут что комик, он и в жизни тоже комик, и на радио если ты приходишь – все ждут шуток! А вопросы задают, и хочется как-то серьезно ответить, донести до людей, как это у нас все устроено, как все это происходит. Нельзя это, конечно, совмещать с юмором, и поэтому сегодня более такая серьезная беседа получилась.

Фото: Europa Plus, Instagram

Оцени!

Предыдущая новость

«Локи»:-что-нужно-знать-про-самого-неоднозначного-персонажа-marvel-перед-просмотром-сериала

Новости кино

«Локи»: что нужно знать про самого неоднозначного персонажа Marvel перед просмотром сериала

9 июня на канале Disney + стартует показ сериала «Локи» с Томом Хиддлстоном в главной роли. История коварного, но чрезвычайно харизматичного брата Тора насчитывает бесконечное количество сюжетных твистов. Перед премьерой собрали то, что следует знать про Локи Лафейсона до того, как начинать смотреть сериал. Зрители знакомятся с Локи как с одним из двух сыновей Одина. Брат Локи — Тор. Но позже мы узнаем, что Один усыновил Локи после того, как победил Лафея и ледяных гигантов Йотунхейма. Это […]

today10.06.2021 3

Контакты
НАЙТИ
0%