Week&Star

Александр Соколовский: о новом сезоне сериала «Гранд» и уровне российского кино

today01.09.2021 1


Задний план
share close

29 августа гостем шоу Week&Star стал актёр театра, кино и ТВ – Александр Соколовский! Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке».

Слушайте Александр Соколовский @ Week & Star на Яндекс.Музыке

Александр Генерозов: На Европе Плюс отличный актер, однажды он попал прямиком в «Раскол», зажег в главной роли хоккейной «Молодёжки», потом отметился в «Ледниковом периоде», да так, что попал прямиком в «Склифосовского», в общем, про него и его коллег говорят: «Гранд!» Актер театра, кино и телевидения Александр Соколовский на Европе Плюс! Привет, Саша, и привет всем, кто с нами сейчас!

Александр Соколовский: Всем большой привет!

Александр Генерозов: Ну что, через пару дней буквально народ по школам пойдёт и универам. Не скучаешь по суете и грустной обреченности этого дня?

Александр Соколовский: Ты знаешь, Саша, у меня это никогда не было грустной датой, потому что для меня всегда сентябрь был началом учебного года или началом чего-то нового, и мне всегда нравилось это ощущение предвкушения того, что все будет по-другому. Поэтому для меня – нет, это был всегда радостный месяц.

Александр Генерозов: Ну а так, не думал где-нибудь ещё поучиться, чтобы именно как студенту встретить?

Александр Соколовский: С удовольствием я однажды это сделаю, и я даже знаю где, но просто пока нельзя говорить, скажу только, что это будет не в этой стране.

Александр Генерозов: Стать актером его вдохновила собственная прапрабабушка, знать бы, на что мы вдохновим своих праправнуков? Актер театра и кино Александр Соколовский на Европе Плюс! Саша, правда прапрабабушка вдохновила?

Александр Соколовский: Есть такая легенда в моей семье, что моя прапрабабушка, Александра её так же звали, пела в Мариинском театре, была артисткой оперы. Она точно была актрисой петербургского товарищества, потому что я видел эти афиши 1914 года, я их сам видел. И там было несколько дат, ну я вот просто 1914-й точно запомнил, насчет «Александринки» или «Мариинки» – вот это вопрос. Но то, что она была актрисой – сто процентов. Даже есть фотографии её в сценических нарядах сохранившиеся. 

Александр Генерозов: Красивая история, но перенесемся в дела более актуальные. Итак, «Гранд» переехал домой, на СТС. С учётом «Склифосовского» это уже вторая твоя медицинская роль. Где тебе показалось сложнее – на льду или в медицинском халате?

Александр Соколовский: Везде, конечно, своя специфика, свои сложности. Ну вот на льду у нас были свои дублеры, а в «Гранде» и «Склифосовском» их не было, нужно было самому играть, и делать вид, что ты настоящий врач. Но я получал от этого огромное удовольствие, во мне точно врач куда-то делся, я мог бы им стать, мне так кажется. Вполне! 

Александр Генерозов: Ну вот после «Молодёжки» ты, как известно, увлекся хоккеем, а тут не было такого, что в поликлинике хотелось закричать: «Я знаю, что с ним! Я знаю, как его лечить!» – нет?

Александр Соколовский: Смешно! (смеется) Да, есть такая профдеформация, когда хочется вдруг начать играть во врача, но нет! К счастью. Желания поступать в медицинский у меня нет, это сложнейшая профессия, если есть врачи, которые нас сейчас слушают – знайте, вы гении и просто, я вами восхищаюсь. 

Александр Генерозов: В отличие от «Молодежки», ты не с самого начала на проекте. Вливаться в уже созданную вселенную тебе показалось сложнее, чем создавать мир хоккеиста Егора Щукина?

Александр Соколовский: Всегда сложнее вливаться в коллектив, чем начинать сначала, всем вместе одной командой. Но «Гранд» настолько крутая, семейная, дружеская вселенная, что у меня ни разу не возникло ощущения, что я какой-то чужой, влившийся. У нас такой крутой актерский ансамбль, что я всегда говорил: «На “Гранд” я ходил с улыбкой в глазах и на лице!» Несмотря на то, что мы просыпаемся в 4:30 утром, ты всё равно понимаешь, что впереди 12 часов отличного настроения.  

Александр Генерозов: «Гранд» и «Кухня». Я почитал про пятый сезон – что нам ждать, и тут же получил клинок в сердце. Путешествие на Мальдивы. Ты тоже летал с группой туда? Или тоже будешь стонать вместе со мной?

Александр Соколовский: Я буду стонать вместе со всеми зрителями и наблюдать это счастливое путешествие актрисы Милы Сивацкой – персонажа Ксюши, и этой малой группы, которые кайфанули и завершили прекрасные съемки пятого сезона на Мальдивах, ну а мы в Москве наблюдали, как они шлют нам фотографии, приветы из прекрасного океана.

Александр Генерозов: То есть ты честно признаешь, что это не полимерный песок и хромакейный Индийский океан?

Александр Соколовский: Всё по-настоящему, в «Гранде» всё по-настоящему!

 Александр Генерозов: Мне срочно понадобилось найти минус, и я нашел – зато там напитки дорогие и тусоваться особо негде! Чем ещё кроме мальдивского архипелага запомнился тебе финал «Гранда», грандфинал! Экшн в ситкоме был?

Александр Соколовский: О, грандфинал – это был абсолютный экшн, мы поиграли в другой жанр, и вдруг «Гранд» проявился как боевик. У нас столько драк, трюков и историй, которые прописали наши прекрасные сценаристы, что мы каждый раз спрашивали: «Мы точно “Гранд” снимаем, по-моему, у нас какое-то другое кино?»

Александр Генерозов: Ты так говоришь – ну прямо по-тарантиновски, убить всех в итоге, вот уж точно грандфинал!

Александр Соколовский: Почти «Перевозчик» со Стэйтемом, почти!

Александр Генерозов: Спин-оффы в полном метре – это хорошая виньетка сериалу? Как думаешь, будет?

Александр Соколовский: Я бы с большим удовольствием посмотрел полнометражный фильм с участием Юры и Ксюши, мне кажется, было бы интересно. Был уже опыт у этой вселенной полнометражных фильмов, которые прекрасно зашли, получили большой отклик среди аудитории, и мне кажется, что эта история тоже была бы интересной, но она была бы совершенно другой!

Александр Генерозов: Егор Щукин из «Молодёжки», доктор из экоотеля «Гранд», Александр Соколовский – отличный актер, чья личная жизнь не дает покоя журналистам и поклонницам – на Европе Плюс! Ну вот ты симпатичный парень – тут даже и спорить вроде как не о чем, но сам-то ты это признаешь? Людям часто бывает свойственна гиперкритичность по отношению к себе.

Александр Соколовский: Ну я не могу сказать, что я как-то об этом думаю (усмехнувшись)… Наверное, наверное симпатичный парень, я не знаю. Я считаю, что у мужчины качества другие должны превалировать.

Александр Генерозов: Есть такой афоризм, не вспомню дословно, что человек с красивой внешностью должен постоянно доказывать всем, вынужден, что он не человек, которого удобно фоткать для рекламы. Что у него есть много других хороших качеств, а обычному человеку этого не приходится доказывать же? Как бы ты сказал?

Александр Соколовский: Хочется верить, что мне тоже не приходится ничего доказывать, что всё видно, какие качества есть у человека, а каких нет. Мне кажется, что, когда ты личность, действительно неважно, как ты выглядишь внешне.

Александр Генерозов: Но ведь для актера важна внешность? Или востребованы самые разные, и «девочки-неудачницы», и парни типажей Джоны Хилла?

Александр Соколовский: Безусловно, поэтому актерская амплитуда всегда достаточно широка и актеры…  Ну кто-то играет свое амплуа, а кто-то по-другому. В театральные не зря набирают столько артистов. Я считаю, что человек просто должен следить за собой, но свою внешность ставить на первое место – это очень неправильно. Ты просто перестанешь быть интересен как личность. Единственное, что у тебя будет – это какая-то яркая картинка. А что там за обложкой – вот это самое интересное!

Александр Генерозов: Больше фактов о госте – в серии быстрых вопросов, ответы всегда в любом размере. На какое сценическое имя мог бы отозваться по инерции?

Александр Соколовский: Чаще всего я слышу: «Егор Щукин!», и это вполне нормально, да.

Александр Генерозов: Александр Соколовский, если не актер, то кто? Только давай уж медиков не называть!

Александр Соколовский: Лингвист и историк.

Александр Генерозов: Приз самому себе. За какую роль в карьере?

Александр Соколовский: За Матвея Грача, «Сувенир из Одессы», однозначно.

Александр Генерозов: Актёры легко лгут? Просто в силу профессиональных издержек?

Александр Соколовский: На самом деле – нет, я всегда говорю, что актерская профессия – это умение правильно играть написанную сценаристом роль. Актерская профессия не всегда показатель того, умеет человек врать или нет. И наоборот, есть огромное количество людей, которые настолько шикарно врут, и они даже близко не обладают никаким актерским мастерством. Поэтому, это не прямая параллель, нет.

Александр Генерозов: Сыграем в кликбейтные заголовки: «Это качество Александр Соколовский не выносит в людях больше всего!»

Александр Соколовский: Наверное, хамство и неуважение могут меня больше всего выбить из равновесия.

Александр Генерозов: 12 февраля, в один день с тобой, родились Кристина Риччи, Даррен Аронофски, а ранее – Чарльз Дарвин и Авраам Линкольн. Кто для тебя наиболее любопытен и интересен из них?

Александр Соколовский: Давно знаю эту компанию, потому что всегда было интересно, кто же со мной родился в один день из известных людей. Безусловно, Даррен Аронофски – один из самых моих любимых режиссеров, это человек, который обладает своим стилем, я смотрел все его фильмы, он величайший просто художник, с большой буквы! Естественно, Авраам Линкольн – очень интересная фигура, с удовольствием бы пообщался, было бы очень интересно. Очень, кстати, неоднозначная личность с точки зрения истории! Вокруг него обсуждается очень много фактов, и один из самых интересных фактов, которые я когда-либо читал про него, это то, что огромное количество современников называло его темнокожим! Этот факт знает очень мало историков, но есть воспоминания современников, которые говорили, что Авраам Линкольн – темнокожий парень. Это очень интересно, я это изучал – безумно интересно, как так может быть! Ну и естественно, Чарльз Дарвин – человек, которому приписывают теорию эволюции, хотя никакого отношения он к ней никогда не имел, он просто высказал определенные доктрины, которые потом за него уже доделали, но тоже – очень интересная личность в историческом ключе! 

Александр Генерозов: Ты знаешь, я ведь десятки раз задавал этот вопрос, но ты – безусловный чемпион за всё время, за все годы программы, ты тот, кто смог так подробно рассказать об этих людях, что не я объяснял собеседнику, кто есть кто, а слушал тебя, браво, Александр!

Сериалы. Тебе часто не хватает времени на проработку персонажа, на вхождение в роль и кадр? Насколько я знаю, это довольно-таки потогонный процесс…

Александр Соколовский: Специфика нашей современной киноиндустрии состоит в том, что тебя могут утвердить на роль буквально за три-четыре дня до съемок, или за день до съемок, и ты можешь физически не успеть проработать персонажа настолько подробно, насколько хотелось бы. В общем, это реально, это возможно, мы пока ещё не дошли до уровня, когда тебя утверждают за год до проекта, и у тебя есть возможность целый год проработать, как у западных коллег, но мы потихоньку к этому движемся, это прекрасно. И, например, проект «Молодёжка», который был в моей карьере, у нас там подготовка была достаточно серьезная.

Александр Генерозов: Ну, то есть, в топовых проектах это сопоставимо с полным метром, я про подготовку? Можно дубли переснимать, и так далее. Я почему спрашиваю – сериалы победили, а дают ли они сопоставимое качество с полным метром? С точки зрения актера в первую очередь.

Александр Соколовский: Безусловно! Потому что современные, будем называть их сериалами, хотя это уже давно не сериалы, а многосерийные художественные фильмы, растянутые – они именно снимаются уже как полный метр. Всё, что делает сейчас Start или Yellow, Black and White – это все, говоря киношным языком, снимается по-взрослому. С выработкой, подходом и профессионализмом. То, что делают коллеги-конкуренты, я смотрю на уровень сериалов, который за последнее время вырос – мы действительно снимаем сериалы, как это делает много лет Netflix, Amazon и HBO, с тем же подходом. Просто у них площадка для реализации – это не кинотеатр теперь, а стрим-платформа. Мы очень и очень начинаем уже дышать в спину.

Александр Генерозов: Общий актерский момент такой. Наш гость в прошлом сезоне, режиссёр «Айки» и член оскаровского комитета России, Сергей Дворцевой сказал, что у нас страна победившего театра в кинематографе. И мне это показалось очень созвучным с моим видением. Слишком сильно играют, слишком. Владимир Епифанцев об этом же говорил мне. Согласишься с этим… обвинением, даже констатацией?

Александр Соколовский: Это было, но сейчас уходит. Проблема была в чем – сценарии были слабоватые, и приходилось дотягивать актерской игрой, и, что называется, преукрашать эмоции. Сейчас настолько интересные сценарии, что ты просто «бытово» существуешь, как это давным-давно на западе происходит, и вот эта школа бытового существования – она сейчас потихоньку замещает школу театрального существования. Так что тоже все очень неплохо двигается.

Александр Генерозов: Но задача актера от этого не становится легче?

Александр Соколовский: Это сложнее, гораздо. Естественным быть сложнее, чем наигрывать, это даже любой студент понимает. Просто не все к этому приходят.

Александр Генерозов: Открываем твой инстаграм, неделю назад ты в форме мотогонщика и на треке. Где страшнее – в городе или там?

Александр Соколовский: Везде своя опасность, город таит опасность неизвестного, потому что что-то всегда может пойти не так, что-то не проконтролируешь. Трек – это место, где ты борешься со своим страхом. И вот эта грань – она как раз и делает настоящих чемпионов чемпионами. Я на треке это понял, я давно увлекаюсь мотоспортом, но в первый раз себя попробовал на взрослом, что называется, на своем мотоцикле, я как раз катался по треку, и я понял, что люди, которые занимаются мотоспортом – это бесстрашные люди, а я всегда самого себя считал бесстрашным человеком. Ну вот чтобы вы поняли разницу – мотоспортсмен проезжает трек, на котором я тренировался за 01:43, я его проехал за 02:26, и мне казалось, что я обалдеть как быстро летел! Но на самом деле почти на минуту профессиональный спортсмен едет быстрее меня. А я ручку откручивал назад – ого-го как! Но я не представляю, что это за бесстрашные люди.

Александр Генерозов: Листаем дальше инстаграм Александра Соколовского. И 17 августа очень классная команда с подписью «дрим каст» в Парке Горького. Что за проект и что за симпатичная банда рядом с тобой? Съемки?

Александр Соколовский: Очень надеюсь, что это станет кастингом сериала, но это мы просто с друзьями-актёрами собрались поиграть в волейбол.

Александр Генерозов: Далее пролистываем на 8 августа, и ты в IGTV читаешь стихи про маму, и это где-то на сцене. Сложно не пустить слезу. Тебе близко такое вот лирическое амплуа?

Александр Соколовский: Это был благотворительный вечер, посвящённый взаимоотношениям детей и родителей, и вот меня пригласили почитать стихотворение, очень трогательное! И я когда репетировал, на самом деле не одну слезу пустил, потому что очень такой текст трогательный. Мне близко и лирическое прочтение, я вообще огромный поклонник серебряного века русской поэзии, и можно сказать, что я вырос на этой поэзии, и если не брать моего любимого Маяковского, то в любви к поэзии у меня превалирует символизм.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Александр Соколовский (@alexandrsokolovsky)

Александр Генерозов: 27 июня, ты с гитарой поешь! А ты точно хотел стать актером, а не рок-звездой?

Александр Соколовский: Очень хотел стать рок-звездой! У меня даже группа была в старших классах, мы пытались играть альтернативный рок, это такая нереализованная из детства мечта осталась. Я очень любил музыку всегда, и вот к сожалению, к сожалению музыкой никогда не занимался!

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Александр Соколовский (@alexandrsokolovsky)

Александр Генерозов: Павел Деревянко сказал мне, что актерство – работа мечты. Ну я так понимаю, что он и дом мечты с зарплаты мечты строит. Я не осуждаю, никоим образом. Но вроде бы все знают и истории забвения актеров, и истории о том, как ты выпадаешь из каста, из обоймы важных людей, насколько много всего черного в этой, казалось бы, светлой профессии, про неё можно сказать, что она безумно жестока, как спорт, например, профессиональный? 

Александр Соколовский: Мировая практика показывает, что любой актер может быть предан забвению моментально, взять того же Кевина Спейси или Мэла Гибсона. У нас гораздо более прощающая публика, я всегда говорю, что в российском кинематографе я не знаю, что нужно сделать, чтобы тебя предали забвению. Это либо твой личный выбор, либо до такой степени надо со всеми переругаться… Есть пару примеров, но там люди действительно очень много приложили к этому усилий, чтобы их не было в профессии. А так вообще профессия – я не могу сказать, что она какая-то сверхсложная. Она непростая, у неё очень много подводных камней, которые, к сожалению, ты понимаешь только будучи представителем этой профессии, и о них сложно судить. Но внешне она выглядит всегда очень легкой, и я всегда говорю, что она ни разу не легкая, но она гораздо легче чем, например, профессия врача или учителя. Чуть, всё-таки, более серьезную миссию они на себя взваливают.

Александр Генерозов: Саш, ну а тебе не кажется, что просто эта cancel culture, которая коснулась Спейси и кого там, Вайнштейна – она просто ещё по времени не дошла до нас? Мы просто со сдвигом живем, догоняем, и она рано или поздно придёт к нам. Или мы иные и даже ростков этого нет?

Александр Соколовский: Я думаю, что мы иные, я слабо себе представляю, чтобы у нас такое могло происходить. Мне кажется, что мы гораздо более прощающая, принимающая и искренняя культура в этих вопросах.

Александр Генерозов: Ну и так, чтобы оценить ситуацию в отрасли целиком по твоей личной шкале. Вот если взять за 10 баллов идеальную ситуацию, знаешь, как в колл-центрах, когда после обращения тебя просят оценить по десятибалльной шкале качество услуг, а что оценивать – фиг поймёшь, да? Ну и я как вот этот чувак из колл-центра попрошу тебя оценить по 10-бальной шкале состояние нашего кинематографа.

Александр Соколовский: Я дам твёрдую девятку! Я вижу, какое сейчас прекрасное время для нашего кинематографа, какие проекты выходят, какие проекты запускают, какие у нас стали смелые продюсеры и, что немаловажно, какие у нас смелые стали зрители! Потому что зрители немножко устали от глянцевости федеральных каналов, и сейчас вся индустрия разом осмелела. И наш зритель за этим потянулся. И вот просто чтобы не захваливать, я поставил девятку, я не ставлю десятку, чтобы было к чему стремиться.

Александр Генерозов: Ну, с другой стороны – да, и Netflix на нас обращают внимание, и даже Стивен Кинг какие-то сериалы рекомендует!

Александр Соколовский: Вот видишь! Да, не зря все это происходит!

Александр Генерозов: Завершающее воскресенье лета, вспоминаем, как провели его вместе с актером театра и кино Александром Соколовским, на Европе Плюс! Как оценишь лето-2021, чем запомнилось?

Александр Соколовский: Мне кажется, это самое тёплое, самое яркое, самое насыщенное личными событиями лето в моей жизни! У меня обычно лето всегда проходило в съемках, прямо все 90 дней были битком забиты съемками. А тут вдруг неожиданно так получилось, что проектов было не так много, и у меня оказалось огромное количество свободного времени, которое я мог предоставить сам себе. И я, наконец, столько мечт исполнил и отложенных желаний! Я вернулся в танцы, я устроил себе мотопутешествие в одиночку, которое давно хотел, и ещё много-много разных других вещей, поэтому я точно это лето запомню как одно из самых ярких, как мне кажется, за последние годы!

Александр Генерозов: Саша, спасибо за интересный разговор, заходи к нам с новыми проектами, всегда рады!

Александр Соколовский: С удовольствием, я обожаю радио!

Александр Генерозов: Друзья, актер театра, кино и ТВ Александр Соколовский провел с нами свой воскресный вечер. Александр Генерозов, Week&Star, до встречи через неделю, пока!

Александр Соколовский: Всем пока!

Оцени!

Предыдущая новость

Бригада-У.-Личка:-последние-летние-откровения

Европа плюс

Бригада У. Личка: последние летние откровения

Последние летние откровения Бригады У:   - почему Джем уже неделю не снимает кепку; - чем и зачем Вики избивала брата; - какие планы у Вэла на судную ночь; - как Лёха встретил первый день школы в лесу; Шокирующие подробности в новом выпуске.

today31.08.2021 14 2

Контакты
НАЙТИ
0%